СОБЫТИЯ
9 мая 2011 года - день основания Конвоя Святого Царя Страстотерпца

Конвой Святого Царя Страстотерпца Николая II — наследник лучших традиций Собственного Его Императорского Величества Конвоя

 

9 мая 2011 года — день основания Конвоя Святого Царя Страстотерпца Николая II.

 

Вахмистр Конвоя Святого Царя Страстотерпца Николая II — Пивник Илья Иосифович, казаки Конвоя: Посадский Александр Владимирович, Оховенко Александр Сергеевич, Щербаков Сергей Сергеевич, Цветков Николай Викторович, Боер Виктор Матвеевич, Серебриев Юрий Яковлевич, Пивник Тимофей Ильич, Поляков Вячеслав Анатольевич, Дроздов Максим Александрович, духовник Конвоя архимандрит Гавриил (Коневиченко).

 

Вахмистр Конвоя Святого Царя Страстотерпца Николая II-Пивник Илья Иосифович, казаки Конвоя: Посадский Александр Владимирович, Оховенко Александр Сергеевич, Щербаков Сергей Сергеевич, Цветков Николай Викторович, Боер Виктор Матвеевич, Серебриев Юрий Яковлевич, Пивник Тимофей Ильич, Поляков Вячеслав Анатольевич, Дроздов Максим Александрович, духовник Конвоя архимандрит Гавриил Коневиченко.

 

    Изучая историю казачества, его роль в защите рубежей Отечества, обеспечении безопасности семей императоров российских, казаки Курортного отдела СКВ многое узнали об уникальном формировании — Собственном Его Императорского Величества Конвое. Более 100 лет лучшие из лучших казаков защищали государей, членов их семей в мирное и военное время. Их храбрость и верность высоко ценили императоры, многие из них были Августейшими атаманами Конвоя. Так, особое внимание Собственному Его Императорского Величества Конвою оказывал последний Император Николай И, его супруга, наследник и дочери.

 

    В 2010 году по благословению иеромонаха Гавриила (Коневиченко) в иконописной мастерской была создана икона Святого Царя страстотерпца Николая II и наследника Цесаревича Алексея — Августейшего атамана всех казачьих войск в форме Кубанских казачьих сотен Собственного Его Императорского Величества Конвоя. Именно в этой форме конвойцы видели своего Государя и наследника Цесаревича в дни торжественных мероприятий, связанных с историей Конвоя. Икона была написана после тщательного изучения хроникальных фотографий. Крест и камни на иконе символизируют русскую Голгофу — жертву Царя и его семьи во имя России. В руках у Цесаревича Державная икона Божией Матери, которая явилась в с. Коломенское в день отречения Государя в марте 1917 года и символизирует, что духовная преемственность монархической власти в России в руках самой Матери Божией.

 

    Эта икона всегда сопровождала казаков Курортного отдела СКВ в паломнических поездках по Святым местам в России, в европейских странах. Взяли копию этой иконы паломники и в поездку в Иерусалим, на реку Иордан. И на Святой Земле появилась у казаков мечта — возродить Конвой. И в апреле 2011 года на общем сходе атаманов Курортного отдела СКВ было принято решение выбрать 10 лучших казаков в качестве первого подразделения Конвоя Святого Царя страстотерпца Николая И — в память и в традициях Собственного Его Императорского Величества Конвоя. 

 

     «Казачество — одно из проявлений широкой русской души, души христианской, необыкновенное явление русской силы, сохраняющее на протяжении многих веков свою самобытность, многонациональную культуру, добрые традиции от-цов и дедов, а также действенное и жертвенное служение церкви христовой, государству российскому, исповедование заповеди Христовой «нет больше любви, чем положить душу свою за други своя, — считает архимандрит Гавриил (Коневиченко), войсковой священник СКВ, один из инициаторов возрождения Конвоя. — Николай II и его сын Цесаревич Алексей являют собой величественные образы царственных мучеников и страстотерпцев. При жизни Николай II и его сын были Августейшими атаманами всех казачьих войск. После смерти они признаны святыми покровителями казаков. Своей жизнью царственные мученики явили образец жертвенного служения и подвижничества. Они взошли на Голгофу, избрав Царство Небесное вместо царствия земного. Мужественно приняв измену подданных, Государь проявил христианскую добродетель терпения скорбей, обид и унижения. Испытав гонения и заключение, он вместе со всей семьей явил подлинный образ христианина».