17 июля 2022 года в полночь в нижнем казачьем храме Крестовоздвиженского собора города Новохопёрска состоялась Божественная литургия в честь престольного праздника святых Царственных страстотерпцев

 

Настоятель собора иерей Андрей Саврасов, будучи конвойцем и почитателем Царственных мучеников второй год подряд проводит ночное богослужение в этот день. Данная инициатива батюшки пришлась по душе казакам и прихожанам.

 

 

 

16 июня к 23-30 в Новохопёрск прибыли хопёрцы из Терновского района, Москвы и Воронежа с конвойцем и заместителем атамана СДКВ по работе с молодёжью Вячеславом Деевым.

 

Хопёрский отдел Конвоя Святого Царя Страстотерпца Николая II во главе с вахмистром Хопёрский отдел Конвоя, атаманом ХПКО СДКВ Владимиром Лаенко уже встречали казаков у дверей нижнего храма.

 

Сегодня низкий свод и спускающиеся ступени символизировали собой вход в подвал Ипатьевского дома, в ту роковую для Августейшей Семьи и её верноподданных служителей Екатеринбургскую ночь.

 

В тоже время белый цвет свежевыбеленных стен, сусальное золото икон и сама незабываемая Божественная служба свидетельствовали о неизреченном свете Небесного Царствия и вечной жизни для рождённых 104 года назад наших Царственных великомучеников — святых Царя Николая, Царицы Александры, Цесаревича Алексия и Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии. Этой божественной диадемы, увенчавшей трёхсотлетнее царствование Дома Романовых и Святой Руси в бесконечном пути живого мирового Православия. Священную жертву, которую лишь мог подъять, только Русский Царь и его смиренновеликая, святая Семья.

 

Во многих храмах необъятной России и за рубежом совершается Царская служба, возвещающая всем и от всех, что «Вся земля да поклонится Тебе Вышний». Для пещерного храма хопёрских казаков, находящегося на несколько метров под землёй, возможно сказать «вся земля и исподняя земли, да поклонятся Тебе» … «Господи, спаси царя и услышы ны».

 

После литургии вокруг храма прошёл Крестный ход с царскими иконами: Хопёрской «Царь грядет», Надымской «Царь — мученик Николай II», Конвойской «Августейших атаманов» и другими.

 

Выстраиваются первые ряды: фонарь, хоругвь-штандарт, иконы. Казаки поднимают «Хопёрскую на раменах», благословение священника, под молитвенное пение начинается ход, Крестный ход вокруг старинного, величественного и гордого собора. Гордого в своём служении Богу, несмотря на десятилетия разрушения, забвения, поругания и преступного равнодушия.

 

На дворе время сна. Мир спал и хотел спать.

 

Шёлковая вуаль ночи крепкая, плотная, но пропускающая свет, свет человеческой души и горящего огня накрывает молящихся, но бодрствующих людей. Они не спят. Они пришли и идут. Пришли к Ним и идут вместе с Ними. Оставаясь верноподданными, как тогда, так и сейчас, имея в себе «внутренний свет ума и огнь сердца».

 

За алтарём читается Евангелие. На душе тихая, Пасхальная радость. Наверное, она появляется у всех «зде предстоящих». Как бы прочувствовав это батюшка возглашает «Христос Воскресе!»

 

«Воистину Воскресе!» с весёлой радостью и каким-то внутренним облегчением взрывается ответ. Никто не отдаёт себе отчёта. Как столетие назад на той последней панихиде, когда дьякон вдруг запел «Со святыми упокой» и Царская семья стала на колени, пред грядущею Русскою Голгофой, так сейчас восстаёт перед Русским Воскресением!

 

Такая она русская душа. Не стяжательная, нет, но открывающаяся Богу своими всеми лепестками, как нежный бархатный цветок его коснувшемуся солнцу. Всегда готовый ко всему в своей наивной детской вере. Вере к Богу.

 

Звучит коленопреклонённая молитва, короткая ночная проповедь. Отец Андрей окропляет всех святой водой и ещё раз «Христос Воскресе!», «С праздником православные!». «Воистину Воскресе!», «Слава Богу», «Спаси Господи», «Любо!».

 

Заканчивается служба, прихожан уже ждёт небольшая трапеза. Традиционно сладости, шоколад, печенье, всё что любили царские дети. Такой радостный и в тоже время торжественный, и великий день. Он как День Победы. «Этот праздник… со слезами на глазах».

 

Святии Царственные мученицы, молите Бога о нас!

 

ПРЕСС-СЛУЖБА ХПКО СДКВ